Моноколесо – это одно из наиболее удобных средств передвижения: быстрое, легкое и компактное. Многие, видя рассекающего по улицам молодого парня или девушку, удивляются, как вообще можно ездить на этом моноколесе? Со стороны это кажется почти нереальным, но на самом деле все не так уж сложно. С чего начать, и как правильно управлять моноколесом, можно узнать ниже.

Начало движения

Первое и самое важное в начале обучения езде на моноколесе – это надеть защиту. Если есть страх разбить колени, локти и т.п., то лучше надеть полную экипировку как для езды на роликах. Но обычно до такого не доходит, поэтому все, что нужно – это:

• защита на голени;

• высокая обувь;

• ремень безопасности.

Первый элемент можно купить в магазине или самостоятельно сделать из эластичного бинта, закрепив его на икроножной мышце и голени там, где нога соприкасается с моноциклом. Высокая обувь защитит лодыжки, за которыми часто и болезненно «прилетает» подножкой, особенно в первые разы. Ремнем удерживается от падений само колесо. Так ездить на моноколесе будет куда приятнее и безопаснее.

Надев специальную защиту, можно начинать двигаться. Для этого необходимо поставить проводящую ногу на подножку, плотно прижав ее к корпусу, и начать отталкиваться второй ногой, не ставя ее на вторую подножку. При этом нужно немного наклоняться в противоположную сторону от ведущей ноги (для правой – влево, для левой – вправо). Начиная с маленьких шагов следует увеличивать их длину, делая упражнение «длинный шаг». Выходит что-то похожее на езду на самокате. Когда упражнение будет уверенно выходить, можно ставить вторую ногу и пробовать ездить на моноколесе по прямой траектории и на небольшой скорости.

Также есть несколько советов, которые помогут научиться ездить побыстрее:

1. Нужно плотно прижимать ноги к корпусу, чтобы полностью контролировать движение.

2. Ноги должны быть немного изогнуты в коленях.

3. Первые несколько раз следует проехаться с чьей-то поддержкой, чтобы понять, как в принципе управлять моноколесом.

4. Не нужно сильно напрягаться: чем расслабленнее тело, тем проще удерживать равновесие.

5. Когда ездить станет чуть-чуть полегче, лучше не сильно натягивать ремень безопасности и держать его в одной руке, чтобы была возможность нормально выровняться в полный рост.

6. Не стоит поднимать моноколесо ремнем в воздух – оно станет вращаться и может Вас ранить.

7. Нужно отдыхать: тренировка в несколько часов не принесет никакой пользы, так как мышцы будут не в лучшей форме

Совершение маневров

Как управлять моноколесом, подскажет самое тело. Гидравлическая система в устройстве с высокой точностью улавливает малейшее перемещение центра тяжести и реагирует на него, посылая сигналы двигателю. Да, наклон вперед добавляет моноколесу скорости, поэтому – замедляет его, а перемещение в сторону заставляет развернуться.

Ездить на моноколесе и делать маневры несложно после того, как появилось умение кататься по прямой траектории. Сначала следует научиться базовым элементам, используя поддержку: стены, столбы. Следует выполнить серию упражнений за несколько тренировок, чтобы хорошо овладеть техникой.

Нужно иметь в виду, что с первого раза может ничего не получиться – обучение езде на моноколесе занимает от нескольких часов до нескольких дней. Это то же самое, что кататься на велосипеде – сразу не получается ни у кого.

Эти упражнения также нужно начинать с опорой, постепенно и на месте. Затем можно развивать небольшую скорость, и скоро будет не страшно делать это даже на полном ходу. При этом если первые два маневра придется совершать каждый день, передвигаясь по городу, то последнего рекомендуется, по возможности, избегать. Дело в том, что колесо при отрыве от земли продолжает вращаться и можно легко потерять контроль над аппаратом. Но, если хочется удивить кого-то своими умениями, или все-таки знать этот маневр, чтобы перепрыгнуть внезапно появившееся препятствие, то можно включить элемент в обучение езде на моноколесе. К этому можно добавить езду в полуприседе и полностью на корточках. Позже можно подключить трюки похожие на те, которые выполняют на роликах.

Как можно понять из этой краткой инструкции, научиться ездить на моноколесе не очень просто, но все же возможно. Здесь те же правила, что и с велосипедом, скейтбордом или гиробордом: главное – тренироваться и не сдаваться. Если взять с собой друга, то учиться будет легче как морально, так и физически. К тому же моноколесо – это очень удобная штука: руки ничем не заняты, размер у него небольшой, и даже если нет желания возвращаться домой своим ходом, то его легко забросить в большой рюкзак, или просто зайти с ним в автобус. Немного упорства, и уже через пару дней можно рассекать по улицам города, обгоняя пешеходов и объезжая вечные пробки.